Гигантская Пуркуация (13+) (oyla) wrote,
Гигантская Пуркуация (13+)
oyla

Categories:

теперь крадёт поездки Мосгортранс

Преамбула
К АСКП (железной растопырке в автобусе) я питаю давнюю, крепкую и взаимную неприязнь. Мало того, что тормозит погрузку, так ещё и интерфейс user-hostile: информацию, сколько там чего осталось, выдаёт длинным текстом маленькими красными буквами на красном фоне - хрен там чего разберёшь, особенно при хорошем освещении: экранчик слепнет. К тому же, информация разнесена в два разных места, на угол, вдвое превышающий угол обзора не страдающего косоглазием человека. Видимо, для удобства пассажиров с глазами на стебельках экранчик расположен сзади и в стороне от рогатины с лампочкой (так что надо ещё развернуться к дисплею). Учитывая, что надпись гаснет чуть ли не через секунду, похоже, девайс проплачен курсами скорочтения. Я лично, пользуясь этой тварью редко, так и не намонстрячилась в ворохе нечитабельной мелкоцифробуквенной информации успевать находить оставшееся количество поездок.
Так что гадине удавалось легко уйти от моего контроля. Но на днях я её-таки схватила за руку.

Часть 1, кража
Вхожу в автобус, подношу кошелек с билетом и даже на упреждение пихаю рогатину... Но нет! Загорается красная лампочка, валидатор пищит. Я разворачиваюсь к нему - надпись гаснет. Видимо, не прочиталось. Достаю билет из кошеля, подношу опять. Эффект аналогичный.
Кое-как пропускаю всю очередь позади себя, подношу в третий раз, на сей раз внимание на экран. Успеваю разглядеть какую-то короткую надпись. Что-то вроде "Не пишется". Тут автобус подъезжает к следующей остановке (второй выход метро) и очередная порция начинает сзади подпирать. Лезть под рогатину нет сил - за спиной приличный рюкзак с мокрым барахлом. Подношу билет, пытаясь окончательно прочесть надпись и заранее готовясь пропустить народ и препираться с водителем, и тут опа! Загорается зеленый свет и я, будучи на стрёме, и внимательно мониторя дисплей, вдруг вижу: 11 поездок!

При том, что за час до этого, когда входила в метро в Алтуфьево, турникет недвусмысленно показал мне "15". И я это число чудом запомнила (ибо день моего рожденья). Да и билет 20-поездочный был совсем недавно куплен. Неоткуда там взяться одиннадцати.

Часть 2, попытка мести
Затаив злобу, прохожу в салон, тут же нахожу наклейки с телефонами всяких горячих линий - мосгортранса, автопарка и т.п., и намереваюсь выразить своё возмущение. Хрен там! Одни не берут трубку, другие сбрасывают.

Приезжаю домой, нахожу сайт мосгортранса, куда отправляю своё послание со всеми подробностями и требованием вернуть деньги и убрать к чертям эту гадость из общественного транспорта, будучи уверенной, что пишу в /dev/null
На следующий день дозваниваюсь на горячую линию, где смотрят статистику по моему билету и заявляют, что в автобусе вчера был снят только один проход. Я решаю, что видимо, в метро попутала "12" с "15" и успокаиваюсь.

Часть 3, предложение перемирия
Аккурат через неделю мне вдруг звонят из службы сбора доходов Мосгортранса и таки подтверждают факт некоего сбоя и списания четырёх поездок за один проезд. Предлагают пройти в ближайший спецкиоск Мосгортранса и сдать билет на экспертизу, указав в заявлении все детали происшествия.

Часть 4, цирк с конями
Прохожу в киоск, тётя берёт билет и... А ЧЕК???
- Зачем чек? -, говорю. вот же билет, там вся информация.
- Без чека не возьмут. Вы где билет покупали?
- В метро.
- Вам должны были выдать чек!
- Разумеется, я его тут же выкинула в специально обученную коробочку для чеков у кассы!
- Это вы зря... Чек надо сохранять до конца использования билета.

Перезваниваю с мобилы на номер Мосгортранса, с которого мне до этого звонили. Объясняю ситуацию. Там очень удивляются и советуют позвонить по номеру на киоске - непосредственному начальству. Звоню. Там говорят, что сейчас позвонят в киоск и скажут, чтобы тётя приняла без чека.
Тётя принимает, говоря - ну я-то возьму, но на экспертизу не примут!

Спрашивает мою фамилию и телефон, пишет на бумажке, кладёт билет куда-то в недра и говорит "я позвоню, когда билет вернут".

- Э..? а как же заявление? - спрашиваю я.
- Какое заявление?
- На экспертизу.
- А у нас нет никаких заявлений, просто я отвожу билеты, они смотрят и возвращают. я вам позвоню.
- Ну хорошо, но я вам отдаю билет, с оставшимися поездками между прочим. А вы мне?
- А я вам верну его когда он придёт.
- То есть я просто так приду и возьму билет.
- Ну у меня же записана ваша фаммилия, я вас спрошу!
- Ну а если вместо вас будет кто-то другой?
- А кто тут может быть другой?
- Ну мало ли..
- Если что-то изменится, я вам позвоню.

В голову почему-то лезли только такие варианты, даже предположениями о возможости которых я не хотела расстраивать эту милую и добродушную женщину, и я решила пойти до конца - просто отдала билет с 4 оставшимися поездками кассиру Мосгортранса в обмен на устное обещание его вернуть. А был бы чек, так ещё бы и с чеком. Не оставив себе для подтверждения этого акта передачи документов ничего, кроме воспоминаний.

Эпилог
Внутренний пессимист (он же реалист) шепчет в левое внутреннее ухо: никто, конечно же, не позвонит. Потеряют, как пить дать! И следов не найдёшь). Оптимист в правое бормочет: чем чёрт не шутит? посмотрим, чего получится)

В итоге вся развлекуха мне уже обошлась дороже украденных поездок - только на звонки в мосгортранс и всякие отделы потрачено больше. И подозреваю, билет с оставшимися 4 поездками тоже можно вычёркивать )

Продолжение следует?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments