Гигантская Пуркуация (13+) (oyla) wrote,
Гигантская Пуркуация (13+)
oyla

Жизнь Дэвида Гейла

порадовало:
  1. Дебаты в студии

  2. Виды техасщины и сцены американской жизни - то, на что создатели конечно не рассчитывали и на что американцы и внимания не обратят:
    Университетский кампус (то ли в Америке все универы похожи, то ли они один и тот же университет снимают во всех фильмах, но он жутко напомнил мне универ из "Игр Разума" ), тюрьма, офис газеты, студия, почтовые ящики на столбиках, как на картинках в рассказах про e-mail протоколы.
    Я люблю такие детали, дающие представление о чужой жизни.

  3. Добрый такой юмор, разряжающий пафосность момента, как в эпизодах с сыном и овцой, или в тюрьме. мелочи, а приятно :)

огорчило:
Некоторая карикатурность типажей, кторые даже при хорошей игре актеров смотрятся не убедительно, имхо.
Ну вот не убеждал меня ни пьяный Гейл, рассуждающий о Сократе, ни "интеллигентный и мягкотелый" Гейл в тюрьме, ни стерва - журналистка.
разве что ребенок играл хорошо :)

удивило:
  1. Неужели в Америке состояние алкогольного опьянения является смягчающим обстоятельством? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!! НЕ ВЕРЮ!!!
    у нас (и это вдалбливается со школы) как раз наоборот, это обстоятельство - отягчающее, что весьма логично.

  2. Доверчивость барселонцев выше моего понимания. Вот Вы сидите себе дома, никого не трогаете, Вам звонят в дверь, Вы открываете (даже не посмотрев в глазок и не спросив "Кто там?"), а там - никого. Только уезжающий вниз лифт и подозрительный предмет марки "чемодан" перед дверью.
    Ваши действия?
    - "При обнаружении подозрительных предметов, не трогая их, .... " и тп.
    - пытаетесь догнать лифт в надежде что-нибудь выснить
    - да Вы вообще не открываете дверь, когда никого не ждете

    А Вот барселонцы делают так: открывают дверь, наивно удивляются, что же это за чемодан, тащат его домой и открывают.


Позабавило:
как в Америке женщинам просто :)
чуть тебе начальство что вякнет - ты ему: АГА, дискриминация по половому признаку???
и оно сразу грустнеет %)
Еще, что-то много там стервозных женщин, интересно, это как-нибудь связано? :)

Навеяло:
Пару раз за фильм почему-то вспомнился Маллхолланд Драйв Линча.

  • Во-первых, из-за ковбоя, который, как и у Линча, был самой таинственной, хотя и практически ключевой фигурой сюжета. По-крайней мере знал, что вообще происходит.
    Вообще, я уже начинаю подозревать, что ковбой для американцев - это некий грозный символ какого-то рока.. ну что-то по типу старухи с косой.
  • Во-вторых, из-за оперы в конце.


Резюме:
Честно говоря, немного будучи в курсе сюжета (заботливая коллега мне вкратце рассказала в чем там дело), я боялась, что это окажется вторая танцующая в темноте. Но слава Богу, этого не было. Скорей, наоборот. Идея борьбы со смертной казнью доведена до абсурда. Борцы выглядят не очень-то симпатично, а их методы - довольно странно.

Хитроумный Гейл всех перехитрил и сидит в тюрьме. Это часть его замысла. Он знает, что невиновен и знает, где искать ключи к его свободе. Но чтобы его обман не был раскрыт, ему нужен посторонний человек, который найдет ключи по его подсказкам. Для чего, разумеется, им была выбрана блондинка-журналистка. Которая, поверив в его невиновность и ни о чем не догадываясь, будет, мучаясь и переживая, распутывать этот клубок ровно настолько, насколько он ей позволит. А позволит он не все и не сразу, ибо решил уподобиться Исусу Христу, жертвуя собой ради спасения других и вслед за ним "смертью смерть поправ".
А фильм вовсе не такой уж жестокий, на самом деле. Не более жестокий, чем сама жизнь. И такой же неоднозначный.

ПС: В общем, не Догвиль, конечно. Но мне все же фильм скорее понравился. На четверочку с минусом :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments